?

Log in

No account? Create an account
САГА О ВИННИ-ПУХЕ (дню рождения А. Милна посвящается) - smelding [entries|archive|friends|userinfo]
smelding

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

САГА О ВИННИ-ПУХЕ (дню рождения А. Милна посвящается) [Jan. 18th, 2009|11:46 pm]
smelding
[Tags|, , , ]


Прежде всего должен сказать - читающий это должен думать о сказке А. Милна. В крайнем случае о советском мультике. Валлиец Аллан Милн, уроженец западной окраины кельтского мира, вложил в свой роман глубокий инициатический мессадж, уходящий корнями в друидическую традицию, а уроженец восточной окраины той же Кельтики, галициец Хитрук, не менее гениально этот месседж уловил, отразив один из ключевых моментов романа в своем мультфильме - точнее, трех мультфильмах - вспомним знаменитые кельтские триады..
Диснеевскую же профаническую попсу - забудьте, как страшный сон!!! По крайней мере, до конца прочтения этого материала.
Итак, всмотримся в героев. Кто перед нами?
Решительный, деятельный, но не слишком вдумчивый ("в голове моей опилки - да-да-да!") медвежоное Винни Пух.

Он шумит, рвется в бой, он распевает хвастливые стишки собственного сочинения и в огромных количествах потребляет мед.
В кельтской традиции медведь - символ касты воинов. Кельтские воины шумят, кричат, бахвалятся, рвутся в бой, распевают стихи собственного сочинения, как правило, посвященные себе любимому, в огромных количествах потребляют хмельной мед.

рядом - неприметный Пятачок. Но не стоит обманываться! На самом деле - он проводник и где-то наставник Винни Пуха

Вепрь, кабан - в кельтской мифологии символ друида, жреца.

Воин и поэт Винни-Пух желает захватить мед. Для этого ему необходимо овершить восхождение на выокое дерево. Я думаю, искушенные в мифологии читатели уже догадались, что дерево - это Мировое Древо, а мед - суть Мед Поэзии, столь желанный стихотворцу. естественно, попытка добиться Меда самостоятельно оканчивается полным крахом, и тут Винни спешит к такому, казалось бы, слабому и неприметному Пятачку - без него наш воин-медвежонок не в силах вскарабкаться на Древо. Именно Пятачку принадлежат средства подъема в верхний мир, закодированные в образе воздушных шариков.

И вот тут-то и есть один из глубоких моментов данного фильма.
Цвета "шариков" - это цвета двух младших друидских орденов - синий, цвет ордена Бардов или Поэтов, к которому, судя по расцветке покрытых клановой клеткой штанов, принадлежит сам Пятачок (Пух, как и, зачастую, кельтские воины, ходит без одежды), и зеленый, цвет знахарей-Оватов.
Орден Оватов ниже ордена бардов, и начаткам поэзии обучаются там. Винни следовало бы выбрать именно его. Но, как и всякий культский герой, медвежонок одержим гордыней. Он ухватывается за более престижный синий шар, воображая себя уже если не состоявшимся Бардом, то готовым принять это звание и желая ассоциироваться не с древесным листом, находящимся по середине между небом и землей, а с небом.
Перед экспедицией Винни покрывает себя ритуальной окраской, как и любой отправляющийся в поход кельтский воин. Выдавая себя за тучку, он аппелирует к покровителю воинов - громовержцу Таранису.

Но фатальная ошибка уже совершена - и горделивый герой терпит поражение в столкновении с суровыми Хранителями Меда. Спуститься назад ему помогает тот же Пятачок, как видим, до конца исполняющий свою роль проводника.
Простой урок этой истории - в том, что воину не должно вторгаться в сферы, где вся его неукротимая витальность не компенсирует тихой и скромной мудрости неприметного внешне друида.
Кролик во втором мультике - Бо Айре, третье сословие, обязанное кормить не только скромных друидов, но и прожорливых воинов.


Однако если воин злоупотребляет право кормления, то может попасть в "безвыходное положение".
А теперь третий, он же последний мультик.
история о печальном ослике Иа, потерявшего хвост в терновнике и проводящем дни в скорби о несовершенстве мира, к которому никто не приходит на день рождения и не приносит подарки...

К чьему символизму относятся образы терна и осла - думаю, напоминать не надо. В средневековой Ирландии, до ее окончательного обращения, отношения между христианской и языческой общиной были сведены к минимуму. В частности - с христианами не обменивались дарами.
И вот воинское сословие (Винни) "убеждает" остальных друзей прийти на праздник к Иа. хотя в кельтских землях и не было "крещения огнем и мечом" в том объеме, в котором это произошло на Руси и в других европейских странах, но воинское сословие все же приняло христианство в числе первых и способствовало его распространениюю.
Сам он приносит горшок. Горшок, столь большую роль играющий в мире Винни - это, безусловно, волшебный кельтский котел изобилия, трансфорировавшийся в Средневековье в Грааль. Он символизирует богатство - как духовное, так и земное, материальное. Однако мед из горшка выедает сам Винни - ехидный намек на то, что короли и воины крещеных кельтов не слишком спешили делиться со своей церковью материальными благами. Бард Пятачок прниносит зеленый шарик Овата - но шарик лопается, и более непригоден для вознесения в Верхний Мир. Дух из друидических обрядов и текстов, переданных христианству, улетучился,остались только формы - но Иа и тем доволен.
Кролик же праздник саботирует - как и везде, крестьянство примыкает к новой вере последним.
Вот только Сова, загадочная... точнее загадочный Сова... Кто он? Судья-бреггон? Высший друид? Или Верховный Царь? В чем символизм хвоста, потерянного Иа в терновнике, прикрепленного к колокольчику Совой и им же Иа возвращенного?

З.Ы. Как видите, и Смельдинг способен ваять креативы на ровном месте=)
А не отправить ли всю эту красоту в друидизм_ру?
linkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: winterstormer
2009-01-18 08:27 pm (UTC)
МЛЯ!!!!!
АЦЦКИ ЖЖОШ!
ВЕЛИКОЛЕПНО! )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: merzkiy_la3apb
2009-01-18 08:29 pm (UTC)
Сильно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: devo4ka_lusia
2009-01-18 08:33 pm (UTC)
класс!=))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: green_hippopo
2009-01-18 08:40 pm (UTC)
Хвост Иа - наверняка потерянные святые мощи, кои были им посеяны во время жратвы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:50 pm (UTC)
)))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sventobor
2009-01-18 10:39 pm (UTC)
Молодец, Озаре!
Любопытно, Аллан Милн и Хитрук сознательно вложили в свои творения данный подтекст, или же это произошло на уровне генетической памяти?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yonsson
2009-01-18 11:28 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nimbasanar
2009-01-18 11:31 pm (UTC)
А мне нравятся диснеевские мульты - там персов больше! ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:51 pm (UTC)
что за персы?)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kurukull
2009-01-19 12:24 am (UTC)
да, замечательно сваяно)
(Reply) (Thread)
From: bhyk_xopca
2009-01-19 01:26 am (UTC)
Зачётно )))

"А не отправить ли всю эту красоту в друидизм_ру?"
А отправить! :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:40 pm (UTC)
уже)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kliffoth
2009-01-19 05:54 am (UTC)
Повеселил :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miling_k
2009-01-19 06:58 am (UTC)
за Иа обидно.. я о нем подумал как о кельтской Эпоне! Покровительница коней, ослов, плодородия. Брошенный всеми Иа наверно олицетворение безвластной земли, на которой нет царя - тут-то и приходит Винни-Пух..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 09:11 pm (UTC)
обращаешь против Иа непроизносиые речи?;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikula7479
2009-01-19 08:15 am (UTC)
Я в восторге! Это же надо! Почти т.с. на ровном месте.
Пекельный отжигЪ!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:52 pm (UTC)
что есть т.с.?=)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: der_fluger
2009-01-19 09:36 am (UTC)
«А не отправить ли всю эту красоту в друидизм_ру?»
Как тролль, ты просто обязан это запостить в друидизм_ру и ждать. Рано или поздно тебя должны хорошенько накормить, я считаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-21 05:55 pm (UTC)
запостил, а они просекли, что шутка=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zog_tv
2009-01-19 10:03 am (UTC)
Просто жесть!!!))) Возжегаше просто!
Даже не знаю как реагировать... К стыду своему всегда отчего-то думал/слышал, что Хитрук - юден.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-22 05:32 pm (UTC)
я тя умоляю, Ярун, не оносись столь серьезно к моим приколам. уж памятуя историю с Тухачевскм, пишу в тэгах "юмор" - опять 25!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: frigiec
2009-01-19 10:36 am (UTC)
По-моему, ты превзошел сам себя!!!! У меня в лексиконе не хватает слов, чтобы выразить свой восторг!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 09:12 pm (UTC)

У меня в лексиконе не хватает слов

мать-мать-мать - откликнулось привычное эхо=))
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>