?

Log in

No account? Create an account
САГА О ВИННИ-ПУХЕ (дню рождения А. Милна посвящается) - smelding [entries|archive|friends|userinfo]
smelding

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

САГА О ВИННИ-ПУХЕ (дню рождения А. Милна посвящается) [Jan. 18th, 2009|11:46 pm]
smelding
[Tags|, , , ]


Прежде всего должен сказать - читающий это должен думать о сказке А. Милна. В крайнем случае о советском мультике. Валлиец Аллан Милн, уроженец западной окраины кельтского мира, вложил в свой роман глубокий инициатический мессадж, уходящий корнями в друидическую традицию, а уроженец восточной окраины той же Кельтики, галициец Хитрук, не менее гениально этот месседж уловил, отразив один из ключевых моментов романа в своем мультфильме - точнее, трех мультфильмах - вспомним знаменитые кельтские триады..
Диснеевскую же профаническую попсу - забудьте, как страшный сон!!! По крайней мере, до конца прочтения этого материала.
Итак, всмотримся в героев. Кто перед нами?
Решительный, деятельный, но не слишком вдумчивый ("в голове моей опилки - да-да-да!") медвежоное Винни Пух.

Он шумит, рвется в бой, он распевает хвастливые стишки собственного сочинения и в огромных количествах потребляет мед.
В кельтской традиции медведь - символ касты воинов. Кельтские воины шумят, кричат, бахвалятся, рвутся в бой, распевают стихи собственного сочинения, как правило, посвященные себе любимому, в огромных количествах потребляют хмельной мед.

рядом - неприметный Пятачок. Но не стоит обманываться! На самом деле - он проводник и где-то наставник Винни Пуха

Вепрь, кабан - в кельтской мифологии символ друида, жреца.

Воин и поэт Винни-Пух желает захватить мед. Для этого ему необходимо овершить восхождение на выокое дерево. Я думаю, искушенные в мифологии читатели уже догадались, что дерево - это Мировое Древо, а мед - суть Мед Поэзии, столь желанный стихотворцу. естественно, попытка добиться Меда самостоятельно оканчивается полным крахом, и тут Винни спешит к такому, казалось бы, слабому и неприметному Пятачку - без него наш воин-медвежонок не в силах вскарабкаться на Древо. Именно Пятачку принадлежат средства подъема в верхний мир, закодированные в образе воздушных шариков.

И вот тут-то и есть один из глубоких моментов данного фильма.
Цвета "шариков" - это цвета двух младших друидских орденов - синий, цвет ордена Бардов или Поэтов, к которому, судя по расцветке покрытых клановой клеткой штанов, принадлежит сам Пятачок (Пух, как и, зачастую, кельтские воины, ходит без одежды), и зеленый, цвет знахарей-Оватов.
Орден Оватов ниже ордена бардов, и начаткам поэзии обучаются там. Винни следовало бы выбрать именно его. Но, как и всякий культский герой, медвежонок одержим гордыней. Он ухватывается за более престижный синий шар, воображая себя уже если не состоявшимся Бардом, то готовым принять это звание и желая ассоциироваться не с древесным листом, находящимся по середине между небом и землей, а с небом.
Перед экспедицией Винни покрывает себя ритуальной окраской, как и любой отправляющийся в поход кельтский воин. Выдавая себя за тучку, он аппелирует к покровителю воинов - громовержцу Таранису.

Но фатальная ошибка уже совершена - и горделивый герой терпит поражение в столкновении с суровыми Хранителями Меда. Спуститься назад ему помогает тот же Пятачок, как видим, до конца исполняющий свою роль проводника.
Простой урок этой истории - в том, что воину не должно вторгаться в сферы, где вся его неукротимая витальность не компенсирует тихой и скромной мудрости неприметного внешне друида.
Кролик во втором мультике - Бо Айре, третье сословие, обязанное кормить не только скромных друидов, но и прожорливых воинов.


Однако если воин злоупотребляет право кормления, то может попасть в "безвыходное положение".
А теперь третий, он же последний мультик.
история о печальном ослике Иа, потерявшего хвост в терновнике и проводящем дни в скорби о несовершенстве мира, к которому никто не приходит на день рождения и не приносит подарки...

К чьему символизму относятся образы терна и осла - думаю, напоминать не надо. В средневековой Ирландии, до ее окончательного обращения, отношения между христианской и языческой общиной были сведены к минимуму. В частности - с христианами не обменивались дарами.
И вот воинское сословие (Винни) "убеждает" остальных друзей прийти на праздник к Иа. хотя в кельтских землях и не было "крещения огнем и мечом" в том объеме, в котором это произошло на Руси и в других европейских странах, но воинское сословие все же приняло христианство в числе первых и способствовало его распространениюю.
Сам он приносит горшок. Горшок, столь большую роль играющий в мире Винни - это, безусловно, волшебный кельтский котел изобилия, трансфорировавшийся в Средневековье в Грааль. Он символизирует богатство - как духовное, так и земное, материальное. Однако мед из горшка выедает сам Винни - ехидный намек на то, что короли и воины крещеных кельтов не слишком спешили делиться со своей церковью материальными благами. Бард Пятачок прниносит зеленый шарик Овата - но шарик лопается, и более непригоден для вознесения в Верхний Мир. Дух из друидических обрядов и текстов, переданных христианству, улетучился,остались только формы - но Иа и тем доволен.
Кролик же праздник саботирует - как и везде, крестьянство примыкает к новой вере последним.
Вот только Сова, загадочная... точнее загадочный Сова... Кто он? Судья-бреггон? Высший друид? Или Верховный Царь? В чем символизм хвоста, потерянного Иа в терновнике, прикрепленного к колокольчику Совой и им же Иа возвращенного?

З.Ы. Как видите, и Смельдинг способен ваять креативы на ровном месте=)
А не отправить ли всю эту красоту в друидизм_ру?
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: winterstormer
2009-01-18 08:27 pm (UTC)
МЛЯ!!!!!
АЦЦКИ ЖЖОШ!
ВЕЛИКОЛЕПНО! )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: merzkiy_la3apb
2009-01-18 08:29 pm (UTC)
Сильно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: devo4ka_lusia
2009-01-18 08:33 pm (UTC)
класс!=))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: green_hippopo
2009-01-18 08:40 pm (UTC)
Хвост Иа - наверняка потерянные святые мощи, кои были им посеяны во время жратвы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:50 pm (UTC)
)))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sventobor
2009-01-18 10:39 pm (UTC)
Молодец, Озаре!
Любопытно, Аллан Милн и Хитрук сознательно вложили в свои творения данный подтекст, или же это произошло на уровне генетической памяти?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yonsson
2009-01-18 11:28 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nimbasanar
2009-01-18 11:31 pm (UTC)
А мне нравятся диснеевские мульты - там персов больше! ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:51 pm (UTC)
что за персы?)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kurukull
2009-01-19 12:24 am (UTC)
да, замечательно сваяно)
(Reply) (Thread)
From: bhyk_xopca
2009-01-19 01:26 am (UTC)
Зачётно )))

"А не отправить ли всю эту красоту в друидизм_ру?"
А отправить! :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:40 pm (UTC)
уже)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kliffoth
2009-01-19 05:54 am (UTC)
Повеселил :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miling_k
2009-01-19 06:58 am (UTC)
за Иа обидно.. я о нем подумал как о кельтской Эпоне! Покровительница коней, ослов, плодородия. Брошенный всеми Иа наверно олицетворение безвластной земли, на которой нет царя - тут-то и приходит Винни-Пух..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 09:11 pm (UTC)
обращаешь против Иа непроизносиые речи?;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikula7479
2009-01-19 08:15 am (UTC)
Я в восторге! Это же надо! Почти т.с. на ровном месте.
Пекельный отжигЪ!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 07:52 pm (UTC)
что есть т.с.?=)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: der_fluger
2009-01-19 09:36 am (UTC)
«А не отправить ли всю эту красоту в друидизм_ру?»
Как тролль, ты просто обязан это запостить в друидизм_ру и ждать. Рано или поздно тебя должны хорошенько накормить, я считаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-21 05:55 pm (UTC)
запостил, а они просекли, что шутка=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zog_tv
2009-01-19 10:03 am (UTC)
Просто жесть!!!))) Возжегаше просто!
Даже не знаю как реагировать... К стыду своему всегда отчего-то думал/слышал, что Хитрук - юден.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-22 05:32 pm (UTC)
я тя умоляю, Ярун, не оносись столь серьезно к моим приколам. уж памятуя историю с Тухачевскм, пишу в тэгах "юмор" - опять 25!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: frigiec
2009-01-19 10:36 am (UTC)
По-моему, ты превзошел сам себя!!!! У меня в лексиконе не хватает слов, чтобы выразить свой восторг!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-20 09:12 pm (UTC)

У меня в лексиконе не хватает слов

мать-мать-мать - откликнулось привычное эхо=))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarunja
2009-01-19 11:36 am (UTC)
Преотлично ) Пошла читать Винни-Пуха вслух ребетенку )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eisig1
2009-01-19 12:13 pm (UTC)
Озар, я уже давно заметила что у тебе нечем заниматься. Вместо того что б заниматься развитием себя и окружающих, ты ищешь гвоздь там где его быть не может.
Может хватит уже про*бывать время?
У тебя чудесно получаеться писать художественные произведения. Так вот лучше не перемывай кости старым сказкам, а лучше сам начни писать литературу для детей.
Детям читать нечего. То, что лежит на полках книжных магазинов взращивает дегенератов, хлюпиков и унтерменще подобных ослов.
Если так пойдет и дальше, то скоро выростет очередное поколение жополизов (возможно и твоих), да вот проку от них нет.

Ты много читал и анализировал. Так пусти ты свои знания о тех же богатырях в нужное русло. Не своим посипакам, а детям.
А то толку от "криксы" если дети вырастут дебилами.



(Reply) (Thread)
[User Picture]From: der_fluger
2009-01-19 12:48 pm (UTC)

: )

Сотник Очевидность сообщает:
Вообще-то, этот пост — шутка, и фраза «ты ищешь гвоздь там где его быть не может» выглядит архизамечательно. Так-то.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: borimir
2009-01-19 12:27 pm (UTC)
Безусловно замечательно! Но насколько это близко истине?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: der_fluger
2009-01-19 12:44 pm (UTC)
Вот правильные Винни Пух и Пятачок:

http://pics.livejournal.com/der_fluger/pic/0000bysk/
(Reply) (Thread)
From: k_r_u_k
2009-01-19 02:24 pm (UTC)
:)))
А почему кролика без внимания оставил?
ЗЫ можно вставлять изображения в коменты(это так, если ты не в курсе)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: k_r_u_k
2009-01-19 02:22 pm (UTC)
Весёленький креатифчик)))
С каждым разом не устаю удивляться безграничности твоей фантазии.
Уж никогда не думал, что "Винни Пуха" можна повернуть таким образом.
ЗЫ Ежели действительно "Кельтские воины ... в огромных количествах потребляли хмельной мед", как ты говоришь, то я совсем не удивляюсь, почему "воинское сословие приняло христианство в числе первых и способствовало его распространению"! Удивительно ещё как не было других признаков сильнейшей деградации и вырождения!

Готов поспорить, что употребление хмельного пития у арийских предков никогда не доходило до сегодняшнего "нажирания встельку" их бесславных нащадкив. А сознательным людям в любые времена алкоголь употреблять нельзя принципиально, особенно в наше смутное тяжёлое время.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: some_burial
2009-01-19 02:34 pm (UTC)
хвост Иа - животный атавизм ( копчик - нижняя чакра Сил Земли)
как Утерянное Величие. Но хвость не может просто так оторватся у осла значит пусть страданий осознаный выбор - вполне себе христианский персонаж). А соединения Грааля и Лопнувшего Зеленого Шарика (если рассматривать сакральный символизм зеленого круга) - это воистину мистериальное действо)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ihatehuman
2009-01-19 06:49 pm (UTC)
чуял чото такое! знаю книжку чуть ли не наизусть =))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: notado
2009-01-19 09:18 pm (UTC)

В чем символизм хвоста...

... потерянного Иа в терновнике, прикрепленного к колокольчику Совой и им же Иа возвращенного?

Во врмеменно утраченной из-за интеллектуального перенапряжения (фактор Сова) и вернувшейся мужественности.
Мораль: истинному христианину (Иа) рефлексия вредна. И даже опасна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antrod
2009-01-20 03:22 am (UTC)
Вообще великолепно! Как одна из версий очень даже интересно, вообще в «Пухе» можно разглядеть многое. Не ради спора, а как одна из версий или дополнений.

Если по первой сказке согласен и добавить особо нечего, то вот по второй все же есть некоторые сомнения. Кролик на «колхозника» не очень тянет. Тем более, если мед в первой сказке – мед поэзии, нечто дающее духовное развитие или некое сакральное знание, причем естественно. Находящееся в естественной среде и в сказке описывается попытка Вини Пуха самостоятельно познать - это знание, то во второй его этим знанием «кормят».

Помнишь:
- Вам, что намазать: меду или варенье?
- того и другого и можно без хлеба.

Т.е. вряд ли в сказке описывается просто обжорство и его последствия. А вот через мерное увлечение сакральным тем, что за раз в больших объемах невозможно и нельзя познать, ибо черева-то, тем более, если природное еще смешать с искусственным. Что будет? Мешанина в голове.

Третья на самом деле более интересна и символично.

Иа, не просто христианство, а скорее всего католическая церковь, папство. В ряде карикатур конца 18 нач 19вв, папа часто изображен в виде осла. Я о французских.

Так вот. Папство утерявшее нечто, без чего оно не может быть.
Попытка придать ему некую языческую духовную составляющую (горшок и шарик), радости не принесли. Ибо от формы лишенной содержания (духа) толку мало.

Но как ни крути, ключевой фигурой этой сказки является Сова. Именно она находит то, что принадлежит Иа и возвращает ему его. Именно Сова, по просьбе Вини Пуха наносит письмена на «священный котел». Т.е. Сова как и Кролик, выступает в роли хранительницы некоторого знания. Причем знания сакрального (письмена) и нечто материального принадлежащего папству, христианской церкви (хвост).

Так вот, Озар, ты упомянул в своей статье о Граале, жаль только не стал дальше тему развивать, хотя повторю в «Вини Пухе» можно многое найти. Сова - символ мудрости и символ Афины, богини мудрости и справедливой войны. Т.е. можно предположить, что в этой сказке Сова – символ рыцарского ордена. Ордена, который в «терновнике» находит святыню и которую хранит у себя. А вот тут отсылаю к «Священной Загадке» или «Коду Да Винчи».

И именно возвращение этой святыни делает папу счастливым.

Итог. Сказ сей может быть отражением мифа о Граале. Вини Пух – может быть воином, аки рыцарем тянущемся к сакральному знанию, сначала языческому, апосля и крещению (как тут обед у Кролика не вспомнить). А итог Походы в Палестину.

Опять же, всего одна из нескольких версий.


зы, все забываю спросить. Ты мне книгу отправлял?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2009-01-22 05:27 pm (UTC)

Ты мне книгу отправлял?

увы. постараюсь в суботу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: azur_kiev
2009-01-20 07:31 am (UTC)
Блеск!!!!
Но ВИнни все равно - даос! :0)))
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>