?

Log in

No account? Create an account
ОТОЙТИ В СТОРОНКУ... - smelding [entries|archive|friends|userinfo]
smelding

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ОТОЙТИ В СТОРОНКУ... [Sep. 2nd, 2014|12:55 am]
smelding
[Tags|, , , , , , ]


Помните, как тема "белы от дыма", которую исследователи старательно "не понимали" в весьма "скользком" контексте "хазарского вопроса", оказалась очень простой и ясной, стоило только отойти от этого контекста и ту же самую "белу" рассмотреть в контексте "Слова о полку Игореве"?

Ну вот примерно тоже и с некоторыми "археологическими доказательствами" гг норманистов.
Все помнят заклинания о "этноопределяющих молоточках Тора", которые никто-никто никогда-никогда кроме скандинавов носить не мог?

А вот теперь та же тема на чуууточку другом материале. Вдали от ангажированного "варяжского вопроса". В книге человека, по этому вопросу придерживающемуся вполне халяльно-кошерной норманистской ортодоксии:

Так, среди хорутан получили хождение подвесные амулеты в виде молоточков — явно германского происхождения.[1640] Конечно, «молоточек Донара» легко становился для славянина «молоточком Перуна».

То есть на Дунае славяне при контакте с германцами перенимали их "молоточки" за здорово живешь. А вот на Балтике такие же с виду молоточки остаются волшебно-сакрально этноопределяющими)))

Действенный приемчик - отойти в сторону...
linkReply

Comments:
From: yazyazev
2014-09-02 12:54 am (UTC)
По-моему все гораздо проще.
Я когда в детстве был у деда в деревне Лосня (Смоленская область), там лес называли "волак", а река и ручей - "руса".
Оттуда-же, наверное и русалка и роса.
И Русы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: swinow
2014-09-02 04:43 am (UTC)
Не ну подонки - что тут ещё скажешь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2014-09-02 04:48 am (UTC)
Адназначна!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swinow
2014-09-02 05:04 am (UTC)
Даже безо всяких шуток - просто реальные мрази.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2014-09-02 11:29 am (UTC)
ну Алексев сам скорее все же жертва системы. А вот про персонажа следующего поста я б такого не сказал
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2014-09-02 12:49 pm (UTC)
кстати, картинку к тексту видно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swinow
2014-09-02 12:56 pm (UTC)
нет картинки не видно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2014-09-02 12:58 pm (UTC)
чё-то я ничё не понимаю. Её не идно из ЖЖ, но видно в ссылке на эту статью в вК. Это как вообще?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swinow
2014-09-02 01:10 pm (UTC)
не берусь ответить :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nap1000
2014-09-03 09:28 pm (UTC)
Очень показательно, ничего не скажешь. Хотя у автора фантазияявно занимает значительное, если не сказать - центральное место в интерпретациях археологии. Чего, например, стоит пассаж о завоевании столицы ободритов велетами, не только с приведением точной даты 680 года, но и деталями - ободриты отвоевали город, но "велетский гончар остался там пленником)) То есть, фактов во всей этой истории - что один из слоёв крепости действительно датируется 680 годом и что в крепости найдено какое-то небольшое число фельдбергской керамики (которую примерно в таком же кол-ве находят везде, от Хаитабу до Кошалина - велетов характеризовала не фельдбергская керамика сама по себе, а абсолютное её преобладание над другими типами, до более 90%). Так и в случае хорутан про "явно германское происхождение" Седов по указанной ссылке ничего не пишет и даже "молоточками Донара" эти подвески не называет. Но само обращение с фактами, конечно, очень симптоматично - когда надо, то натурально рогом упираются в "этнические маркеры", мол "вы ничего не понимаете" и "славяне не могли такое носить". А когда вопрос не настолько острый и болезненный, например, какие-то австрийские славяне, то и норманисты чудесным образом начинают рассуждать так, как в этом случае и пришло бы в голову большинству людей - если такие подвески находят в могилах в зоне, где достоверно жили славяне, вместе с другими славянскими вещами, то логично, что славяне их и носили. Происхождение формы, орнамента и пр. одного из типов украшений в славянских захоронениях при этом на Дунае никому в голову не пришло отождествить с происхождением их носителей. Жаль, не приводится иллюстраций этих подвесок, чтобы сравнить с южнобалтийскими или северорусскими.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smelding
2014-09-07 06:03 pm (UTC)
очень жаль, на самом деле
(Reply) (Parent) (Thread)